Уехать нельзя остаться
ИП Богатин Роман Васильевич для Президентский фонд культурных инициатив


Город заявителя: Вологда • Регион распространения: Вологодская область
Уехать нельзя остаться
5.9
Доказательность
6.3
Качество реализации
5.7
Обоснованность
6.7
Понятность сообщения
7.0
Соответствие цели

Решаемая проблема

Часто кажется, что хорошо там, где нас нет. Но надежды на лучшую жизнь на новом месте сбываются не всегда. По оценке заведующей отделом исследования уровня и образа жизни населения ВолНЦ РАН Ольги Калачиковой: "Основные причины, толкающие людей на переезд, это причины связанные с термином "отсутствие перспектив": низкие заработки, отсутствие работы и ряд других". ("Аргументы и факты", Вологодская область, №13, 2021). Чаще всего термин "отсутствие перспектив" используется именно в молодежной среде, оправдывая выбор в сторону больших городов и центральных регионов. Команда нашего проекта уверена в том, что имея под рукой пример реализации похожего на тебя человека, суждение "отсутствие перспектив" не будет столь категоричным. Вновь обращаясь к исследованию миграционной ситуации ВолНЦ РАН, одной из главных причин возврата к месту рождения участники опроса называют: «тягу на родину». Актуальность формата, построенного на личном примере, не раз подтверждалась коммуникациями различных потенциальных благополучателей. Так на официальном портале Вологодской области есть раздел "Ими гордиться Вологодчина" (vologda-oblast.ru/imi_gorditsya_vologodchina), где размещен список выдающихся земляков разных эпох, внесших значительный вклад в развитие области Мы предлагаем привести примеры близкие к современной молодежи. В результате реализации проекта будут созданы 10 видеоисторий о людях (примерах для молодежи), будут проведены живые встречи с героями с приглашением молодежи на общедоступных площадках (таких встреч будет 20 – 10 с героями видеоисторий и 10 без видеоисторий), встречи будут сопровождаться прямым эфиром и диалогом с интернет-зрителями. Создаваемые видеоматериалы будут размещены в аккаунтах проекта (ВК, Youtube, Rutube), агрегатором коммуникации станет сайт проекта nashe35.ru. Основными тенденциями последних лет в производимом видеоконтенте в российском сегменте интернета является рассказы о людях и их историях, этот формат находит живой отклик у аудитории.- сегодня он чрезвычайно актуален. Рассказывая в нашем проекте «Уехать нельзя остаться» о реальных людях в свободной форме, без «телевизионного штампа», мы сможем достучаться до глубинных основ, которые есть в молодежи. Гражданская идентичность говорит нам как раз об этом, что нужно быть патриотом своей малой Родины, не стесняться, не бояться, не комплексовать говорить откуда ты. Молодежи свойственно отрицание навязываемых сверху форматов поведения и правил, в своем проекте мы не учим с позиции «старшего брата» как делать правильно, мы предоставляем возможность узнать подробнее историю человека, живущего рядом и реализующим себя. Благодаря примеру другого человека «прочувствовать» для себя его духовно-нравственные ценности и сравнить их со своими, сделав соответствующие выводы. Общественная значимость проекта состоит в формировании положительной и живой среды, к которой можно будет приобщиться всем желающим, почерпнуть силы, испытать гордость за земляков, выбрать для себя жизненный пример.

Цель

Создание видеоисторий о людях, которые успешно реализуют себя в небольших городах и поселениях, проведение с ними встреч с участием молодежи с проведением прямых эфиров. У молодежи появляется живой пример того, что не обязательно уезжать, чтобы реализовать себя. Таких живых примеров будет 20 человек. Они будут из самых разных сфер деятельности.

Решение

Создание видеоисторий о людях, которые успешно реализуют себя в небольших городах и поселениях, проведение с ними встреч с участием молодежи с проведением прямых эфиров. У молодежи появляется живой пример того, что не обязательно уезжать, чтобы реализовать себя. Таких живых примеров будет 20 человек. Проект носит название «Уехать нельзя остаться», его уникальность в том, что конкретная история человека должна поставить запятую. Это история успеха, история реализации, история применения своих талантов и способностей, не связанная с переездом в крупный город, другой субъект РФ или страну. Данные уникальные и живые истории о том, что в существующих условиях человек может развиваться, реализовываться, добиваться успехов и становиться профессионалом своего дела. Быть примером для других. Наше время — это время личностей, которым хочется следовать, за которыми хочется наблюдать. Личность — это лидер. Лидерами не рождаются, ими становятся. Наш проект о таких людях, готовых поделится своей историей с другими, мотивировать и вдохновить. Это гибкий проект — само сообщество может предлагать команде проекта своих героев, тем самым формируя уникальную площадку для общения. Предполагаемый социальный эффект от реализации проекта является мультиформатным, но в целом будет способствовать формированию положительного имиджа «малой Родины» и позволит каждому зрителю примерить на себя роль таких уникальных лидеров, которые раскрывают свой потенциал здесь и сейчас, а не ждут лучших условий, места и времени. Уникальность нашего проекта заключается в том, что будет сформировано информационное пространство, в котором образец для подражания "встретиться" с желающими обрести такой пример. За счет реализации в виде видеопроизведений, этими историями будет удобно и просто делиться со своими друзьями (аудиторий), тем самым делая проект все более популярным и востребованным. Данные видеоролики будут своего рода ответом т.н. "всепропальщикам", которые можно будет переслать и аргументировано доказать, что "не все пропало". В конечном итоге, наш проект создаст условия для корректировки мировозрения самой активной части населения, позволит более пристально и позитивно "присмотреться" к своей малой Родине, в качестве места жизни и реализации.

Целевая аудитория

Целевая аудитория контента - это молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет, т.е. планирующее образование, обучающиеся и заканчивающие свое образование.

Результаты

В начале нашего проекта мы декларировали целью проекта - создание видео историй о людях, которые успешно реализуют себя в небольших городах и поселениях, проведение с ними встреч с участием молодежи с проведением прямых эфиров. У молодежи появляется живой пример того, что не обязательно уезжать, чтобы реализовать себя. Таких живых примеров будет 20 человек. Они будут из самых разных сфер деятельности. Количественные, а самое главное качественные показатели проекта свидетельствуют о том, что мы достигли своей цели. Высокая значимость и высокий профессиональный уровень исполнения проекта подтверждается анкетированием на мероприятиях и оценкой сообщества. Уже в ходе проекта к нам присоединился HH.ru (крупнейший оператор на рынке поиска работы и подбора сотрудников), мы стали как минимум полуфиналистами премии МЫВМЕСТЕ, смогли презентовать свой проект на круглом столе Общественной палаты РФ, были отмечены благодарностями органом государственной власти. Более 2,5 миллионов просмотров в сети.

Достижения

2023 год

Голосование