О конкурсе

Реклама будущего

Всероссийский (в перспективе международный) конкурс социальной рекламы социальных проектов, СО НКО и социальных предприятий создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 года конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику. Реклама будущего (реклама в будущем) будет основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются социальные проекты, СО НКО и социальные предприятия. Именно они будут и ключевым объектом рекламирования – их социальные программы и проекты. Социальная реклама будет включать в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение организации), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления (ТОСы, муниципальные органы и учреждения). Такая социальная реклама уже есть. И это видимые нами элементы будущего.

Четыре цели конкурса:

  • создание условий и медиа-инструментов решения социальных проблем,
  • содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий,
  • вовлечение жителей в деятельность по решению социальных проблем,
  • повышения профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО и бизнеса

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству. ВАЖНО: Не рассматриваются работы, в которых нет никаких упоминаний СО НКО и/или социальных предприятий.

Формат работ для печатной рекламы и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки на youtube, продолжительность не более 3 минут. Дополнительная информация о кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб

Семь задач конкурса:

  1. Продвижение и оценка социальной рекламы, как инструмента решения социальных проблем на основе рекламных коммуникаций
  2. Разработка рекомендаций по поддержке и тиражированию лучших практик медиа-решений в региональной практике, на базе ресурсных центров СО НКО, ЦИСС и т.д.
  3. Подготовка рекомендаций, методических материалов для всех заинтересованных в создании, размещении и оценке материалов социальной рекламы
  4. Мониторинг информационного поля социальной рекламы СО НКО и социального предпринимательства
  5. Формирование актуального банка/библиотеки социальной рекламы для использования СО НКО и социальными предпринимателями, СМИ и органами власти и местного самоуправления
  6. Обеспечение условий для развития компетенций ресурсных центров СО НКО
  7. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций СО НКО в разных странах

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные (в том числе не размещенные в медиа) в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Второй и третий конкурсы "Реклама Будущего" (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года. Третий конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Четвертый конкурс "Реклама Будущего" проведен с 22 февраля 2021 по сентябрь 2021 года. Пятый конкурс реализуется Фабрикой позитивных изменений с участием Института развития интернета и других партнеров и принимает работы с 15 февраля 2022 года.

Полное Положение о Конкурсе можно скачать по ссылке здесь.

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Номинации

Принт/банер

Наружная реклама, печатная реклама, банеры в сети интернет – макеты социальной рекламы социальных проектов СО НКО и социальных предприятий

Видео/аудио

Видео и аудио материалы для ТВ, интернет, других носителей, продолжительностью до 3 минут, а также интернет-банеры и другие видеоформаты в сети интернет (в том числе в TikTok)

Инновации и новые медиа

Нестандартные, оригинальные решения и коммуникации СО НКО и социальных предпринимателей с аудиторией в офлайн и онлайн пространствах

Кампании

Описания реализованных информационных кампаний в двух и более медиаканалах в формате видеокейса (до 3-х минут) и/или презентационного борда

Медиа-эффективность

Коммуникационное решение социальной проблемы, получившее значительный доказанный эффект в медиа-размещении, вирусном эффекте, тиражировании и так далее, с указанием количественных показателей

Социальное воздействие / Импакт

Медиа-решения, продемонстрировавшие видимые, измеримые на качественном уровне социальные изменения (импакт) в жизни целевой аудитории, общества

Лучшие практики государственной информационной поддержки

Кейсы, программы и проекты информационной поддержки некоммерческого сектора и предпринимательства региональными и муниципальными органами власти, включая участие инфраструктурных организаций, институтов развития, медиа. Партнер номинации - Минэкономразвития России

#Мерчзадобро

Реализованные проекты создания продукции с символикой СО НКО и социальных предприятий. Партнер номинации - Проект 111.

Критерии оценки

Соответствие цели

Соответствие предлагаемого на конкурс решения цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа/программы поддержки НКО и социального предприятия

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Качество реализации

Общее техническое и содержательное качество реализации рекламного продукта, сообщения, медиа-решения в целом

Жюри конкурса

Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Директор Фабрики позитивных изменений
Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Агентство социальной информации, Общественная Палата РФ
Ирина Шанаева

Ирина Шанаева

Руководитель отдела устойчивого маркетинга RedMe (группа компаний RCG)
Юлия Ларионова

Юлия Ларионова

Руководитель отдела по взаимодействию с рекламодателями АНО ИРИ
Наталья Гладких

Наталья Гладких

Главный редактор журнала "Позитивные изменения"
Анатолий Ясинский

Анатолий Ясинский

Креатор, эксперт по коммуникационным стратегиям
Николай Облапохин

Николай Облапохин

Бренд-консультант, творческий директор O&Р branding
Сергей Леликов

Сергей Леликов

Бизнес-тренер и бренд-консультант
Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

Лаборатория социальной рекламы, НИУ-ВШЭ
Мария Мокина

Мария Мокина

Общественное телевидение России
Елена Решетова

Елена Решетова

Сопредседатель Комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса, руководитель координационного совета по социальной рекламе НАВК
Алина Шебанова

Алина Шебанова

Директор отдела маркетинга и PR Центра дизайна ARTPLAY
Юлия Сапонова

Юлия Сапонова

Автор и режиссер социальных роликов и документального кино, многократный призер профильных международных фестивалей. Куратор авторских лабораторий социального видео.
Татьяна Евлампиева

Татьяна Евлампиева

Начальник отдела департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ
Максим Колышев

Максим Колышев

креативный директор, режиссер креативного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D
Евгений Коинов

Евгений Коинов

Первый российский национальный канал. Руководитель службы редакционного контроля
Ольга Зубкова

Ольга Зубкова

Президент Международного кинофестиваля "ЛАМПА"
Басова Юлия

Басова Юлия

Founder маркетинг-сервиса I’mpact и партнер по устойчивому развитию КБ-12
Алия Кешишьян

Алия Кешишьян

Проект 111, менеджер по внешним коммуникациям
Андрей Надеин

Андрей Надеин

генеральный директор компании «Паприка брендинг»

Призы

Впервые в 2022 году - призовой фонд для финалистов - участников, прошедших в шорт-листы

Главный приз для участников, прошедших в шорт-лист и победители, указавших на желание принять участие в конкурсе ИРИ на размещение в сети Интернет - консультации по подачи заявок на конкурс.

Требования к материалам для ИРИ:

  • рекламная кампания имеет федеральных охват
  • ЦА не может быть узкой, массовое население
  • рекламные материалы (лендинг, баннеры) не могут быть посвящены сбору средств или вещей
  • в первую очередь, реклама должна быть направлена на изменение отношения к к-л проблеме широких масс/построению знания о проблеме

Лендинг загружается в формате ссылки (если сайт уже работает) или в формате макета, если сайт еще не готов или будет адаптирован под рекламную кампанию. Формат загрузки макета - любой для скачивания. При этом текст на макете должен быть читаем. Шаблон раскадровки здесь.

Призовой фонд для победителей по каждой из номинаций:

Приглашение к участию в съемках телевизионных программ на Первом российском национальном канале, с демонстрацией и обсуждением рекламных материалов победителей.

Гран-при конкурса:

"За коммуникативную эффективность"
"За медиа-эффективность"
"За итоговую эффективность"

Кроме официальных наград конкурса – организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

В партнерской номинации #мерчзадобро от Проекта 111 победители получат гранты на производство мерча на сумму 70000 рублей, 50000 рублей и 30000 рублей за первое, второе и третье места соотвественно.

В рамках международного партнерства с ежегодной выставкой "Социальная реклама мира" международного фестиваля рекламы AD STARS (республика Корея, август 2022, город Бусан) работы-финалисты могут быть размещены на стенде российской экспозиции "Лучшая социальная реклама России".

Наши партнеры

Российские партнеры: