О конкурсе

Реклама будущего

Всероссийский (в перспективе международный) конкурс (в перспективе фестиваль) социальной рекламы социальных проектов, СО НКО и социальных предприятий создан на основе многолетнего опыта организации и участия в региональных, национальных и международных конкурсах и фестивалях социальной рекламы с 1996 по 2018 год.

С 2018 года конкурс получил название «Реклама Будущего», так как в настоящем времени социальная реклама СО НКО и социальных предприятий представляет собой элементы будущего общества, создающего социальную экономику. Реклама будущего, или реклама в будущем будет основана на социальных сообщениях о решении актуальных проблем жителей стран, источником которых являются СО НКО и социальные предприятия. Именно они будут и ключевым объектов рекламирования – их социальные программы и проекты. Социальная реклама будет включать в себя решение проблемы (на уровне знаний, отношений и поведения), указание автора решения (взявшей на себя ответственность за сообщение СОНКО или СП), контакты и удобные варианты связи, а также логотипы и ссылки на партнеров – коммерческие компании, государственные организации и структуры местного самоуправления (ТОСы, муниципальные органы и учреждения). Такая социальная реклама уже есть. И это создаваемые СО НКО, специалистами в рекламе, маркетинга, PR элементы будущего.

Четыре цели конкурса:

  • создание условий и медиа-инструментов решения социальных проблем,
  • содействие развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций и социальных предприятий,
  • вовлечение жителей в деятельность по решению социальных проблем,
  • повышения профессионального уровня коммуникаций сотрудников органов власти, СМИ, НКО и бизнеса

Жюри не рассматриваются работы с упоминанием и рекламой политических партий и движений, а также содержащие контент, противоречащий Конституции РФ и федеральному законодательству. Также не рассматриваются работы, в которых нет никаких упоминаний СО НКО и/или социальных предприятий.

Формат работ для печатной рекламы и превью видео - в формате JPG, PNG, GIF до 10 Мб. Видеофайлы принимаются в виде размещения ссылки на youtube, продолжительность не более 3 минут. Дополнительная информация о кампании и исходники работ (по желанию) - размещается по кнопке "добавить файл" - Файл в формате PDF, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, RAR или ZIP, размером не более 20 Мб

Семь задач конкурса:

  1. Продвижение и оценка социальной рекламы, как инструмента решения социальных проблем на основе рекламных коммуникаций
  2. Разработка рекомендаций по поддержке и тиражированию лучших практик медиа-решений в региональной практике, на базе ресурсных центров СО НКО, ЦИСС и т.д.
  3. Подготовка рекомендаций, методических материалов для всех заинтересованных в создании, размещении и оценке материалов социальной рекламы
  4. Мониторинг информационного поля социальной рекламы СО НКО и социального предпринимательства
  5. Формирование актуального банка/библиотеки социальной рекламы для использования СО НКО и социальными предпринимателями, СМИ и органами власти и местного самоуправления
  6. Обеспечение условий для развития компетенций ресурсных центров СО НКО
  7. Создание условий для развития общественной дипломатии на основе обмена опытом социальных коммуникаций СО НКО в разных странах

На первый конкурс (2018 год) принимались работы, созданные (в том числе не размещенные в медиа) в период с 2015 по 2018 год для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий. Организатором конкурса выступал благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов

Второй и третий конкурсы "Реклама Будущего" (2019 и 2020 годы) принимали работы, созданные и размещенные в медиа для и /или по заказу СО НКО и социальных предприятий с 1 марта 2018 года по 31 мая 2020 года. Третий конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Четвертый конкурс "Реклама Будущего" проводится с 22 февраля 2021 и принимает работы, созданные с мая 2020 года по май 2021 года.

Сроки приёма заявок: 22 февраля 2021 - 31 мая 2021

Подведение итогов: сентябрь 2021 года

Размещение работы на сайте конкурса автором означает его согласие на возможность использование работы исключительно в целях продвижения конкурса.

Номинации

Принт

Наружная реклама, печатная реклама, банеры в сети интернет – макеты социальной рекламы социальных проектов СО НКО и социальных предприятий

Видео/аудио

Видео и аудио материалы для ТВ, интернет, других носителей, продолжительностью до 3 минут

Инновации и новые медиа

Нестандарные, новые, оригинальные решения и коммуникации СО НКО и социальных предпринимателей с аудиторией

Кампании

Описания реализованных информационных кампаний НКО или социальных предприятий в формате видеокейса (до 3-х минут) и/или презентационного борда

Медиа-эффективность

Коммуникационное решение социальной проблемы, получившее значительный эффект в медиа-размещении, вирусном эффекте, тиражировании и так далее, с указанием количественных показателей

Социальное воздействие/Импакт

Медиа-решения, продемонстрировавшие видимые, измеримые на качественном уровне социальные изменения в жизни целевой аудитории, общества. Партнер номинации: Impact Hub Moscow

Лучшие практики информационной поддержки

Кейсы, программы и проекты информационной поддержки сектора СО НКО и социального предпринимательства региональными и муниципальными органами власти, инфраструктурными организациями, институтами развития, медиа, объединениями организаций различных форм собственности. Партнер номинации: Минэк РФ

#Мерчзадобро

Реализованные проекты создания продукции с символикой СО НКО и социальных предприятий. Партнер номинации - Проект 111.

Эмбиент

Решения, использующие элементы окружающей, городской среды для передачи социальных сообщений от СО НКО и социальных предприятий

Критерии оценки

Соответствие цели

Соответствие предлагаемого на конкурс решения цели и целевой аудитории в рамках кампании/брифа/программы поддержки НКО и социального предприятия

Понятность сообщения

Понятность и близость сообщения и прогнозируемого предполагаемого эффекта для целевой аудитории

Качество реализации

Общее техническое и содержательное качество реализации рекламного продукта, сообщения, медиа-решения в целом

Жюри конкурса

Владимир Вайнер

Владимир Вайнер

Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway
Артём Шадрин

Артём Шадрин

НИУ-ВШЭ, старший директор по инновациям
Елена Тополева-Солдунова

Елена Тополева-Солдунова

Агентство социальной информации, Общественная Палата РФ
Ирина Шанаева

Ирина Шанаева

Руководитель отдела устойчивого маркетинга RedMe (группа компаний RCG)
Наталья Гладких

Наталья Гладких

Центр исследований Grand Prix
Сергей Леликов

Сергей Леликов

Бизнес-тренер и бренд-консультант
Николай Облапохин

Николай Облапохин

Бренд-консультант, творческий директор O&Р branding
Анатолий Ясинский

Анатолий Ясинский

Креатор, эксперт по коммуникационным стратегиям
Гюзелла Николайшвили

Гюзелла Николайшвили

Лаборатория социальной рекламы, НИУ-ВШЭ
Сергей Пронин

Сергей Пронин

Руководитель студии ProDesign
Мария Мокина

Мария Мокина

Общественное телевидение России
Елена Решетова

Елена Решетова

Сопредседатель Комиссии АКАР по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса, руководитель координационного совета по социальной рекламе НАВК
Елена Темичева

Елена Темичева

Директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «БлагоСфера»
Дмитрий Чигирин

Дмитрий Чигирин

креативный директор, креативное агентство СОЛЬ
Саша Болдырева

Саша Болдырева

Исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций "Форум Доноров"
Надежда Брейман

Надежда Брейман

Редактор, журналист, специалист по социальным коммуникациям
Ольга Павлова

Ольга Павлова

Журнал Филантроп, главный редактор
Регина Юркина

Регина Юркина

генеральный директор МедиаБренд, зам. генерального директора Национальной Ассоциации Телевещателей
Светлана Горбачёва

Светлана Горбачёва

Ведущий эксперт по маркетингу и коммуникациям в социальной сфере
Сергей Ушан

Сергей Ушан

Креативный директор коммуникационного агентства zero
Ярослав Макаров

Ярослав Макаров

редактор спецпроектов AdIndex
Андрей Надеин

Андрей Надеин

генеральный директор компании «Паприка брендинг»
Татьяна Евлампиева

Татьяна Евлампиева

Начальник отдела департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России
Алия Кешишьян

Алия Кешишьян

Проект 111, менеджер по внешним коммуникациям
Басова Юлия

Басова Юлия

Руководитель KB-12 SSTNBL (группа компаний КБ-12)

Призы

Дипломы финалистов для участников, прошедших в шорт-листы 

Дипломы победителей по каждой из номинаций

Гран-при конкурса:

  • "За коммуникативную эффективность"
  • "За медиа-эффективность"
  • "За итоговую эффективность"

Кроме официальных наград конкурса – организаторы предоставляют право партнерам Конкурса учреждать Спецноминации и призы от своих компаний, программ и проектов.

В партнерской номинации #мерчзадобро от Проекта 111 победители получат гранты на производство мерча на сумму 70000 рублей, 50000 рублей и 30000 рублей за первое, второе и третье места соотвественно.

В номинации Социальное воздействие/Импакт победители получат от партнера номинации Impact Hub Moscow сопровождение своих проектов в течение 6 месяцев в рамках экспериментального импакт-клуба.

По итогам конкурса будет сверстан и выпущен сборник лучших практик социальных коммуникаций СО НКО и социальных предприятий "Реклама Будущего 2021".

Также, в рамках соглашений с медиа-библиотекой социальной рекламы Atprint.ru участники, прошедшие в шорт-лист, при отметке передачи работ на конкурс на основе Creative Common лицензии  разместят работы в сервисе Atprint для дальнейшего продвижения решения проблемы и саморекламы

В рамках международного партнерства с ежегодной выставкой "Социальная реклама мира" международного фестиваля рекламы AD STARS (республика Корея, август 2021, город Бусан) работы-финалисты могут быть размещены на стенде российской экспозиции "Лучшая социальная реклама России".

Наши партнеры

Российские партнеры: