Поколение Z. Как помочь подростку осознанно выбрать профессию?
АНО ПСП "Лаборатория социального развития" для АНО ПСП "Лаборатория социального развития"


Город заявителя: Орел • Регион распространения: Орловская область
Поколение Z. Как помочь подростку осознанно выбрать профессию?
0.0
Качество реализации
0.0
Понятность сообщения
0.0
Соответствие цели

Решаемая проблема

Для родителей подростков существует проблема как помочь своему ребенку выбрать правильную профессию. Необходимо определить направления (ключевые навыки) развития ребенка. Родители не хотят тратить деньги и время впустую на ненужные предметы у репетиторов или на подготовительных курсах, чтобы ребенок целенаправленно готовился к сдаче экзаменов. Им важно разобраться со склонностями и интересами ребенка, чтобы выбор был осознанный, а не навязанный модными веяниями с информационного пространства. Также существует проблема родителей, как ребенку рассказать про те профессии, про которые сам взрослый не знает, и как узнать какие профессии актуальные через 5-10 лет, когда ребенок будет заканчивать школу или университет, чтобы не выбрать отмирающие профессии.

Цель

Дать родителям подростков инструменты для определения необходимых навыков подростков и помощи детям при осознанном выборе будущей профессии.

Решение

Проведена открытая лекция для родителей подростков "Поколение Z. Как помочь подростку осознанно выбрать профессию?". На лекции были рассмотрены следующие вопросы: ❓ Современные подростки - кто они такие? ❓Какие у них предпочтения в профессиональной сфере? ❓Какие профессии существуют, и что ждет в будущем рынок труда? ❓Как познакомить ребенка с профессиями, которые далеки от нас? ❓Как определить будущую профессию и какие навыки необходимо развивать для нее? Лекцию проводила Рыболовлева Ольга Алексеевна - кандидат социологических наук, профориентолог, психолог, мама девочки-подростка и двоих малышей. Также лектор познакомила родителей с книгами и упражнениями по выбору профессии для подростков. На открытом уроке участники приняли участие в активизирующей карточной профориентационной игре «Профессьянс», (разработанной профессором МГУ Пряжниковым Н.С.) и получили консультации от профориентолога. В качестве раздаточного материала для участников открытой лекции были сделаны листовки. С одной стороны листовки представлены упражнения как можно родителям самостоятельно определить интересы ребенка. Первое упражнение "Интересы" предлагается понаблюдать за ребенком, составить чек-лист его интересов на основе наблюдения. Второе упражнение "Способности", в котором необходимо определить что подросток делает лучше всего, какие предметы ему даются ему легко и составить на основе этого чек-лист его сильных сторон. Третье упражнение "Формула выбора идеальной профессии", в котором необходимо составить вместе интересы, способности и потребности общества. Также участникам открытой лекции был предложен курс "Сделай осознанный выбор профессии" ориентированный на подростков от 13 лет.

Целевая аудитория

Родители подростков в возрасте от 13 лет, проживающие в городе Орле

Результаты

Родители подростков получили инструменты для помощи детям при выборе профессии. Количество участников одной открытой лекции около 20 человек. Участники лекции узнали про предпочтения подростков в профессиональной сфере, узнали какие профессии в будущем исчезнут и какие профессии появятся в ближайшем будущем, как составлять формулу профессии. Также узнали информацию о книгах по профориентации, получили бесплатные консультации от специалиста, получили пошаговое руководство для самостоятельных занятий с детьми.

Голосование