Документальная лирическая комедия "Съесть слона"
Инклюзивный мультимедийный проект «ВзаимоДействие», МТС Медиа, Благотворительный Фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» для Инклюзивный мультимедийный проект «ВзаимоДействие», МТС Медиа, Благотворительный Фонд поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Вся страна
9.2
Качество реализации
8.5
Понятность сообщения
8.8
Соответствие цели

Решаемая проблема

Основной проблемой, которую призван решить фильм, является непринятие в российском обществе людей с синдромом Дауна. Следствием этой проблемы становятся социальное сиротство (огромный процент отказов от новорожденных с синдромом Дауна https://downsideup.org/ru/skolko-detey-s-sindromom-dauna-zhivut-v-detskih-domah-v-rossii ) и отсутствие возможностей для самореализации, образования и трудоустройства людей с синдромом Дауна. Причиной такой ситуации является низкий уровень информированности общества о возможностях и способностях людей с синдромом Дауна, малая распространенность мероприятий, дающих позитивный опыт общения с людьми с синдромом Дауна ( https://takiedela.ru/news/2019/06/05/budet-ovoshhem/) . Необоснованные страхи и отсутствие знаний становятся причиной несправедливой избирательности общественных институтов, социального сиротства и сломленных судеб людей, которых отличают особенные таланты, безграничное принятие мира и эмоциональная беззащитность. При этом зачастую люди специально отгораживаются от «неудобных» тем, не желая узнавать, какие на самом деле особенности у людей с ограничениями здоровья, и тем более не желая налаживать с ними контакт. Например, согласно нашему исследованию, оказалось, что только одному человеку из трех довелось лично общаться с человеком с синдромом Дауна. Из числа тех, кто ни разу не встречался с такими людьми, у 40% опрошенных вероятность общения с людьми с синдромом Дауна вызывает дискомфорт. Кроме того, больше половины из них отмечают, что люди с синдромом Дауна вызывают жалость и грусть, а 76% таких людей предполагают, что если бы они узнали о высокой вероятности рождения их ребенка с синдромом Дауна, то их бы охватила паника. При этом абсолютное большинство из тех, кто уже имел опыт общения с людьми с синдромом Дауна, а именно - 87%, характеризуют такой опыт как исключительно положительный.
 Такие результаты говорят о том, что обычным людям очень тяжело переступить через свои стереотипы и пойти на первый контакт с особенными людьми. (ссылка на исследование https://docs.google.com/document/d/1QvNwTPLNepsCTGRi5ywv9b16PYQF3BchmmIyw544tCo/edit?usp=sharing)

Цель

Привлечь как можно большую зрительскую аудиторию к просмотру фильма и сформировать у них позитивное отношение к людям с синдромом Дауна.

Решение

1. Создание документальной лирической комедии "Съесть слона". Профессиональный арт-контент, включая документальный фильм, может привлечь не посвященного зрителя, не акцентируя внимание на социальной проблеме. Благодаря яркому позитивному формату между зрителем и особенным актером налаживается эмоциональная связь, рушатся барьеры и негативные стереотипы, безболезненно преодолеваются страхи и формируется первый позитивный опыт взаимодействия с человеком с синдромом Дауна. Через сопереживание, ощущение сопричастности зритель принимает другого, не похожего на себя, со всеми его особенностями. А в конечном итоге будет способствовать созданию толерантной среды, в которой люди с особенностями смогут жить как полноправные члены общества и получать доступ ко всем привычным нам возможностям. 2. Донесение фильма до широкой аудитории посредством премьеры на федеральном канале с самым большим охватом.

Целевая аудитория

Ключевая аудитория - обычные люди, не имевшие ранее опыт общения с людьми с синдромом Дауна и/или с другими особенностями развития, а также люди, имевшие негативный опыт общения с людьми с синдромом Дауна.

Результаты

В результате премьерного показа на Первом канале, а также на сайте канала и платформе МТС ТВ фильм "Съесть слона" посмотрели 3,7 млн. зрителей по всей России. Кроме того, было выпущено большое количество статьей, интервью и анонсов в печатных и он-лайн изданиях. Отзывы зрителей показали, что фильм действительно оказывает очень позитивное воздействие на зрителя, большинство из которых поменяли свое отношение к людям с синдромом Дауна в результате просмотра и были поражены тем, насколько их восприятие темы не соответствовало тому, что они увидели на экране. "Они все там очень искренние. Без полутонов, фальши. И добрые какие-то. У меня не было опыта личного общения с людьми с синдромом Дауна, возможно, это их общая особенность, но эти ребята из фильма очень к себе располагают. Особенно их худрук Маргарита, у которой количество хромосом обычное, а вот количество тепла, терпения и таланта сильно превышает среднестатистические показатели Знаете, после просмотра казалось, что твою душу вымыли - ощущение чего-то хорошего и доброго. Так что если вам тоже есть, что отмыть, смотрите"* *Отрывок из отзыва зрителя

Достижения

2020 год

Голосование