Конкурс "Точно!" включен в список фестивалей рейтинга креативности АКАР

18 декабря 2023 года
Фестивально-конкурсная комиссия АКАР приняла положение Национального рейтинга креативности рекламно-коммуникационных агентств России по версии АКАР на 2024 год. К уже существующим сегментам добавились два новых: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации». Также эксперты утвердили полный список фестивалей рейтинга на 2024 год.

Рейтинг креативности АКАР существует с 2008 года и является уникальным и единственным общепризнанным рейтингом креативности в России. Он учитывает результаты участия в профессиональных фестивалях и подчеркивает необходимость оценки творческого потенциала игроков рынка.

Фестивально-конкурсная комиссия АКАР согласовала положение рейтинга на 2024 год. Так, победители фестивалей, входящих в рейтинговые списки, автоматически становятся участниками. Однако к конкурсу не допускаются физические лица — они могут участвовать только в сегменте «Young». Помимо этого, с 2024 года в рейтинге появились два новых сегмента: «Связи с общественностью /PR» и «Социальная реклама и социально значимые коммуникации».

Сегмент «Социальная реклама и социально значимые коммуникации» ждет перезапуск, ранее он был в системе рейтинга с 2020 года. Над новой концепцией работал Наблюдательный совет, эксперты которого — сопредседатели комиссий АКАР и представители государственных органов власти.
Обновленный сегмент будет учитывать проекты, реализованные с июля 2023 по декабрь 2024 года.


Татьяна Щербакова, вице-президент АКАР, Президент ARK Group:

«Социальная реклама — заметный сегмент коммуникаций и одновременно очень тонкая материя, где важно вовлечение не только крупных профессионалов, но и просто неравнодушных к социальной тематике небольших или начинающих игроков индустрии. Кейсы с социальной рекламой давно представлены в различных сегментах креативных рейтингов, но они либо незаслуженно теряются среди ярких бизнес-кейсов либо, наоборот, выделяются среди них через эмоциональную составляющую. Отдельный рейтинг разработан с целью упорядочить это направление, дополнить список профильными фестивалями и открыть для создателей социальных продуктов новые возможности рассказать о своих проектах на различных площадках».

Вес каждого фестиваля распределен по пяти категориям:

Наибольший вес — 5 баллов — имеют Red Apple и White Square. Награды на ADCR, Национальной премии интернет-контента ИРИ и Silver Mercury принесут по 4 балла. За участие в конкурсах на лучшую федеральную социальную рекламу ИРИ, МИКС Россия и федеральную премию «Серебряный лучник» можно получить по 3 балла. По 2 балла агентства могут получить за успешное участие в Первом Региональном Фестивале Рекламы, региональном конкурсе «Серебряный лучник» и конкурсе медиапроектов социального воздействия «Точно!». Успешное участие в Lime Professional даст 1 балл.

На 2024 год состав фестивалей и их веса сформированы и утверждены Наблюдательным советом и экспертами АКАР, куда входят сопредседатели Фестивально-конкурсной комиссии АКАР, сопредседатели Комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникация, сопредседатели Комитета креативных агентств.