Социальная рекламная кампания "Не один в темноте"
Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" для Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение"

Социальная рекламная кампания "Не один в темноте"
3.7
Соответствие цели
3.2
Соответствие целевой аудитории
3.3
Понятность сообщения
2.9
Мотивирующая сила, креатив
3.3
Качество реализации

Решаемая проблема

В последние десятилетия российские слепоглухие оказались вне внимания власти и общества. В условиях информационной изоляции возможность социализироваться для людей с одновременным нарушением слуха и зрения была сведена к минимуму. Поэтому одной из важных составляющих проектной деятельности Фонда в целом, и данной социальной кампании в частности, является информирование широкой общественности о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются подопечные, о возможных способах коммуникации с ними и, конечно, вовлечение власти, бизнеса и общества в дело помощи слепоглухим людям.

Цель

1. Привлечение внимания широкой общественности к проблемам слепоглухих жителей России; 2. Информирование о теме слепоглухоты; 3. Вовлечение в благотворительную деятельность; 4. Повышение узнаваемости бреда Фонда, в том числе на региональном уровне.

Решение

Слепоглухие люди поставлены в непростые условия, порой они вынуждены жить в темноте и тишине, в полном одиночестве. Поэтому нашу социальную рекламу мы решили озаглавить - "Не один в темноте". Ставя отрицание "НЕ" мы подчёркиваем, что поддержка и помощь не заставит себя ждать, что мы знаем об их существовании, что мы ищем пути решения их проблем. При этом не случайно, что "НЕ" и короткий номер выделены одним цветом. Мы не гласно предлагаем человеку, заинтересовавшемуся рекламой, не просто узнать об этих людях, но и принять решение помочь здесь и сейчас - отправить сообщение на короткий номер. Для сити-формата и афишных стендов (люди могут подойти, рассмотреть поближе, прочитать текст) мы предусмотрели использование цитаты. Чтобы шире раскрыть тему, мы приняли решение использовать Q-код, который бы вёл в специальный раздел с историями слепоглухих подопечных фонда от первого лица: http://slepogluhie.ru/ne-odin-v-temnote/ Сайт слепоглухие.рф (не основной сайт фонда) посвящен Всероссийской переписи слепоглухих, и мы приняли решение разместить в рекламе именно его. Во-первых, он более лёгкий для запоминания аудиторией (русских домен), во-вторых - его название подчёркивает, что на территории РФ действительно проживают слепоглухие люди. Для сверхбольшого формата мы приняли решение выбрать отдельный дизайн (более крупные элементы изображения, меньше текста) и изобразить руки, как символ основного способа коммуникации слепоглухих людей - дактильной азбуки (общение в ладонь).

Целевая аудитория

Возрастные ограничения: 6 + Нашей приоритетной задачей было максимальное информирование населения о теме слепоглухоты, поэтому мы не ставили задачу сузить аудиторию.

Результаты

1. Использовали максимально разные форматы: билборды, сити-борды, лайтбоксы, скроллеры, афишные стенды, видеоэкраны и видеопанели в городе и на вокзалах, стикеры в метро и поездах пригородного сообщения, цифровые сити-форматы МЦК и т.п. Более 450 поверхностей. 2. Социальная реклама была запущена в Москве и МО, Перми, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске. За время проведения кампании несколько рекламных агенств (Москва, Нижний Новгород, Новосибирск) предложили сотрудничество на регулярной основе и размещение данной рекламы на своих конструкциях в течении года на безвозмездной основе. 3. Мы не обращались в рекламное агенство, сами сверстали макеты, сами написали концепцию, сами её реализовали. Только на размещении нам удалось сэкономить более 7 500 000 рублей (если бы мы размещались на коммерческой основе). 4. Провели рекламную кампанию в регионах. Это для нас очень важно, так как БФ "Со-единение" широко представлен на региональном уровне и мы очень заинтересованы в развитии региональных проектов и программ. 5. Социальная реклама "Не один в темноте" была представлена на международном фестивале рекламы AD STARS 2017. 6. Добились многомиллионного охвата аудитории.

Достижения

Голосование