Быть донором
Агентство "Инфографика" для Ассоциация "Донор-Серч"


Город заявителя: Казань • Регион распространения: Вся страна
Быть донором
0.0
Качество реализации
0.0
Понятность сообщения
0.0
Соответствие цели

Решаемая проблема

В России не хватает доноров. Хотя, по опросам ВЦИОМ 2019 года, 45% россиян хотя бы раз в жизни сдавали кровь, на деле в этом же году только 1% россиян стали донорами. Одного процента недостаточно. По оценкам ВОЗ, норма для таких стран как Россия — регулярное донорство четырьмя процентами населения. 1% вместо 4% — это проблема. И ее пытаются решить ВОЗ, Минздрав и некоммерческие организации, а иногда — родственники и друзья людей, которым нужна кровь. Уверены, вы все хотя бы раз видели пост с призывом сдать кровь для бабушки, ребенка или сестры в соцсетях своих знакомых. Но проблема не решается, и мы думаем, это связано с неправильным позиционированием донорства. Обычно, когда говорят о донорстве, делают упор на мотивации: сдай кровь — спаси жизнь, стань героем, помоги детям. А еще — напирают на чувство вины и жалость.

Цель

Задача: рассказать, как устроено донорство Потенциальные доноры уже знают, что сдача крови необходима обществу, поэтому мотивировать их нет смысла. Это как рассказывать о пользе спорта завсегдатаям тренажерного зала — пустая трата ресурсов. И чтобы ее решить, мы сделали спецпроект «Быть донором».

Решение

В общем, наша задача — не мотивировать, а снять барьер незнания, прямо пройтись по причинам, которые мы рассматривали выше: уточнить противопоказания, ведь вряд ли почти половина россиян весят меньше 50 кг, болеют сыпным тифом, туберкулезом или ВИЧ; рассказать, сколько времени занимает сдача крови (1–2 часа); объяснить, что кровь после сдачи на 120 дней попадает на карантин, а не к близким. Поэтому важно сдавать кровь регулярно; показать, как проходит процедура; рассказать об одноразовых инструментах и безопасности; научить пользоваться донорским светофором — он показывает, где крови достаточно и доноры пока не нужны, а где сильно не хватает. Это поможет избежать ситуаций, когда человек приходит сдать кровь, а ему говорят, что запись закрыта на месяц вперед; показать неочевидные бонусы донорства. Проект «Быть донором» в доступной и хорошо структурированной форме рассказывает, как сдавать кровь: от выбора центра сдачи крови до неочевидных бонусов донорства. Спецпроект нацелен на людей, которые уже хотят стать донорами, но не знают, как всё устроено. Мы по шагам показываем, какой путь проходит донор, и так снимаем барьер незнания.

Целевая аудитория

Донором может быть любой здоровый человек старше 18 лет, но чаще всего донорами становятся люди, которые: живут в крупном городе или в городе с хотя бы одним центром сдачи крови; ведут активный образ жизни и не жалуются на здоровье; активно пользуются интернетом; зарабатывают средне или выше среднего. Эти люди уже закрыли базовые потребности и поэтому хотят помогать другим. Доноры — разные. Тут и 19-летний любитель аниме, и 45-летний машинист, и доктор наук, и рабочий. Среди доноров есть верующие и атеисты, пролайферы и либертарианцы, сторонники «Единой России» и отчаянные оппозиционеры. Очень разные люди. Но их объединяет осознанность. Донорство для этих людей — способ проявлять свою гражданскую ответственность. Что-то сродни сортировке мусора, сознательному голосованию на выборах и использованию ремня безопасности в машине.

Результаты

На данный момент реклама спецпроекта еще идет - и он запущен 20 апреля. Но уже на сайте https://infografika.donorsearch.org/ более 12000 посетителей А приложение специально адаптированное под ВК - 3500 участников. https://vk.com/app8087070 Статьи подробно о проекте - https://vc.ru/u/617771-nikolay-romanov/406822-pochemu-v-rossii-ne-hvataet-donorov-nashi-mysli-o-pozicionirovanii-donorstva-kak-brenda

Голосование