НКО - не НЛО
Группа НКО "Гарант" (Благотворительный Фонд развития сообщества "Гарант") для Некоммерческие организации Архангельской области


Город заявителя: Архангельск • Регион распространения: Архангельская область

Решаемая проблема

Проект был реализован в 2020 году, за точку отсчета проекта была взята следующая проблема: некоммерческие организации берут на себя огромную часть социальных задач в регионе, причем не только в оказании помощи нуждающимся, но и в решении вопросов экологии, благоустройства, организации досуга, развития культуры и спорта, но при этом, для многих жителей региона работа некоммерческих организаций непонятна и вовлеченность в общественную активность - низкая.

Цель

Создание условий для повышения информированности жителей Архангельской области о деятельности НКО и возможности участия в их деятельности.

Решение

Для того, чтобы показать, что некоммерческие организации в регионе - есть, к ним можно присоединиться, им можно помочь или можно стать получателем их услуг, было принято следующее решение - создать информационную кампанию под единым зонтичным брендом, объединить НКО через серию событий и вовлечь жителей области, используя разные инструменты и каналы коммуникации: игру в социальной сети "ВКонтакте", события, которые можно посетить, полезный контент, информационные события, новости в СМИ и т.п.

Целевая аудитория

Целевая аудитория информационной кампании: социально активные жители Архангельской области, которые могут найти для себя точку приложения активности, возможность реализации и актуализации своих потребностей помогать или качественно изменять жизнь города в позитивном ключе

Результаты

Была разработана серия событий «Сезон открытий НКО – не НЛО». Для того, чтобы объединить события в единую сетку, был создан зонтичный бренд «НКО – не НЛО». Для повышения качества вовлечения был разработан общий визуальный стиль, также организации-участники получили ряд продуктов, созданных специально для них, разработана выставка НКО (макеты с фотографиями и историями), были подготовлены благотворительные события, включая «Круг благотворителей». Также была разработана методическая презентация для выхода организаций в образовательные учреждения и три анимированных ролика, посвященных ключевым сведениям о работе НКО. Разработаны презентационные материалы о работе НКО (общие и частные для организаций - 15 роликов о разных НКО для демонстрации в социальных сетях и во время тематических или общегородских событий). Разработаны визуальные материалы для продвижения события «Сезон открытий: НКО - не НЛО» (размещены на пяти остановках общественного транспорта и на скамейках в городских общественных пространствах), создан сайт-агрегатор событий – www.nkonenlo.ru, разработана игра-квест, три анимационных ролика о работе НКО. Также для организаций, которые представили свои события, было создано оформление для групп ВКонтакте в едином стиле. Всего участников проекта 36 организаций (34 организации и 2 инициативных группы). Организации создали собственные события и провели их онлайн или офлайн (6 организаций), часть организаций создала новый продукт для вовлечения жителей области в свою работу (подкаст, флешмоб, видео-мастер-классы), вышли в образовательные учреждения (7 организаций). Часть организаций была представлена на "Круге благотворителей" (6 проектов на сайте, из них - 3 проекта стали участниками события). Отдельно была разработана информационная кампания и благотворительная акция для местного отделения "Красного Креста". Для организации пожертвовали средства через СмС 151 человек (и всего анонимных частных пожертвований поступило 589 по данным организации). Архангельским отделением Всероссийского общества глухих был записан гимн Архангельска на жестовом языке. На проспекте Чумбарова-Лучинского размещена выставка, посвященная руководителям некоммерческих организаций и активистам с их интервью. Вышло 14 видеосюжетов о проекте (представлено 18 организаций). Результаты: сайт посетило 587 человек; на онлайн-события зарегистрированных пользователей сайта «НКО – не НЛО»: 72 участника событий, онлайн-лекции собрали не менее 30 участников из числа учащихся САФУ и СГМУ (местных университетов); игра-квест собрала в момент старта 2182 просмотра материалов. На офлайн-события пришло не менее 80 человек. Общий охват вовлеченных людей (людей, совершивших то или иное действие) – 755 человек. Общий охват проинформированных о деятельности НКО людей – не менее 1476 человек взаимодействовали с информационными материалами курса, без учета видеосюжетов. Крупных спонсоров в НКО привлечено – 2 (АО «АГД ДАЙМОНДС», МТС). Контент: просмотров контента «видео-истории» - 7656, просмотра телевизионного контента - не менее 20026 просмотров + охват вещания ГТРК Поморье – просмотры видеосюжетов; просмотров анимационных роликов - 2168 человек. Публикаций о курсе на сайтах организатора – 22 публикации; в сторонних СМИ – 46 публикаций. Информационная кампания "НКО не НЛО" прошла в рамках проекта «От практики к устойчивому развитию: повышение потенциала ресурсных центров для НКО» при поддержке Фонда президентских грантов.

Голосование