Онлайн-игра о жизни на ощупь
RedMe (входит в группу компаний RCG) для Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение"


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Вся страна
8.6
Качество реализации
8.9
Понятность сообщения
9.1
Соответствие цели

Решаемая проблема

О слепоглухоте мало что известно широкой аудитории. Например, мало кто знает, что большинство людей потеряли слух и зрение в течение жизни, а не родились такими. Человеку сложно представить себе, каково это: со временем лишиться возможности видеть и слышать, но при этом помнить образы и звуки. В России, по статистике фонда «Со-единение», более 4 000 слепоглухих людей, но, по мировой статистике ВОЗ, на 10 000 человек приходится один слепоглухой. Для таких людей в России практически нет необходимой инфраструктуры. Например, каждому слепоглухому человеку полагается только 40 часов официального сопровождения в год. Без такого сопровождения те, у кого нет родственников и друзей, иногда не могут даже выйти из дома. Из-за этого многие из них оказываются в вынужденной изоляции.

Цель

Главная цель проекта – познакомить широкую аудиторию пользователей интернета с проблемой слепоглухоты. Задачи: 1. Для B2B-аудитории — показать привлекательность фонда как бизнес-партнера, который готов разрабатывать и реализовать технологичные и актуальные проекты. 2. Для B2C-аудитории — повысить осведомленность интернет-пользователей о проблеме слепоглухоты. Люди склонны помогать тем, чьи проблемы они понимают. Из-за своей «невидимости» слепоглухие люди не воспринимаются большинством доноров как те, кому нужна помощь.

Решение

Креативная концепция первой в мире образовательной онлайн-игры о жизни на ощупь состоит в том, чтобы дать пользователям возможность «увидеть» и «услышать» мир от лица слепоглухого человека — и всё это возможно при помощи digital. Для этого были разработаны специальные видеофильтры на основе описаний врачей-офтальмологов и подопечных фонда, а также аудиоэффекты, которые благодаря ASMR-технологии (Автономная сенсорная меридиональная реакция) позволяют добиться передачи тактильного восприятия в digital. Проект включал в себя следующие этапы: 1. Предновогодний ролик, анонсирующий игру. В ролике показана реверсивная хроника событий из жизни человека с приобретенной слепоглухотой. 2. Механика онлайн-игры: Всего в игре 5 уровней. Для перехода на следующий уровень необходимо ответить на вопрос «Что перед вами?», выбрав один из вариантов ответа. С каждым уровнем слепоглухота прогрессирует, и пользователь может воспользоваться подсказками от врачей-офтальмологов и подопечных фонда. Чем быстрее будут угаданы предметы и меньше допущено ошибок, тем больше баллов можно набрать. В завершение пользователи могут поделиться своим результатом и ссылкой на игру в соцсетях, а также совершить пожертвование в фонд «Со-единение». 3. В Международный день слепоглухих в крупнейшей в России соцсети ВКонтакте стали доступны онлайн-игра и AR-маски на основе видеофильтров, разработанных в рамках проекта. Пользователи применяли AR-маски и размещали в своих историях под хэштегом #ТакВидятСлепоглухие, чтобы показать своим друзьям, каким воспринимает мир человек с одновременным нарушением зрения и слуха. 4. За счет нестандартного инди-формата игра заинтересовала сообщество геймеров. Ведущие комментаторы и аналитики киберспортивной студии Ruhub запустили конкурс ВКонтакте на прохождение игры среди подписчиков. Пользователи делились своими результатами в соцсетях, а самые везучие получили призы от киберспортивной студии RuHub.

Целевая аудитория

1. Бизнес. 2. Пользователи социальных сетей, поколение миллениалов, которые по данным агентства For Momentum часто участвуют в благотворительности. 3. Журналисты и редактора СМИ.

Результаты

1. Количество просмотров предновогоднего ролика составило 1 103 957. Средняя досматривамость видео составила 01:20 при общей продолжительности видео 01:30. По данным таргетологов, средняя досматриваемость полутораминутных роликов составляет 33%, т.о. результат оценивается как очень высокий. 2. В онлайн-игру сыграло более 86 000 пользователей. 3. Проект получил масштабную медийную поддержку. Всего было 149 публикаций, из них 90% вышло в СМИ, которые ранее не специализируются на социальной повестке и новостях НКО. Суммарный OTS (количество потенциальных просмотров публикаций) составил более 1 500 000 000. 4. Пожертвования в фонд «Со-единение» через сайт в 2019 году выросли в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (1,226 млн руб.) и составили 1,787 млн (+561 тыс. руб.). В этот период фонд не проводил никаких других digital-активаций, а это значит, что на увеличении пожертвований через сайт напрямую сказался запуск онлайн-игры.

Достижения

2020 год

Голосование