Инсталляция "Инстадрама"
Коммуникационное агентство Great для Благотворительная организация "Ночлежка"


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
Инсталляция "Инстадрама"
7.7
Соответствие цели
7.5
Понятность сообщения
7.8
Качество реализации

Решаемая проблема

Проект решает проблему стигматизации темы бездомности. Проблема бездомности окружена развитой мифологией. Одним из самых распространенных стереотипов является мысль, что бездомный человек сам выбирает жизнь на улице. В рамках проекта для Ночлежки было важно восполнить недостаток осведомленности о теме бездомности, показать, что никто не хочет жить на улице, что жить на улице — очень сложно и одиноко.

Цель

Обратить внимание общества на проблему бездомности, показать привычный мир вокруг нас так, как смотрит на него человек, живущий на улице.

Решение

Коммуникационное агентство Great разработало концепцию “Инстадрама”. На уличной территории Еврейского музея и Центра толерантности были размещены двенадцать рамок, стилизованных под используемые в Instagram — через них посетители увидели привычные объекты, являющиеся частью повседневной жизни, но подписи на рамках показали, как эти объекты мог бы воспринять живущий на улице человек. Например, лавка для тех, у кого есть дом, — место короткого отдыха. Тогда как для бездомного — зачастую полноценный ночлег. Фонарь в глазах человека, который живет на улице, — не просто часть уличного освещения, но и небольшая гарантия безопасности. А люки тепловых камер — место, где можно согреться.

Целевая аудитория

Москвичи, без ограничения по возрасту и роду деятельности

Результаты

Выставка проходила с 25 апреля по 6 мая — сотрудники Центра толерантности предложили продлить проект на неделю, благодаря качеству реализации. За это время Инстадраму увидели 8134 человека. По данным представителей Еврейского музея и Центра толерантности в день по аллее, где была размещена инсталляция, проходили 400-800 человек. Благодаря материалам, которые выпускали федеральные и локальные СМИ (Lenta.ru, газета Metro, телеканал "Дождь", The Village, Афиша, Эхо Москвы, Такие Дела и другие) об акции узнали более миллиона человек по всей России. Согласно Google Analytics количество посещений сайта Ночлежки выросло на 70%, а число посетителей сайта из Москвы выросло примерно в три раза. В основном пользователи находили Ночлежку через запросы в поисковых системах Яндекса и Google, что происходит когда мы организовываем активность вовне.

Достижения

2019 год

  • Победитель в номинации в номинации «Эмбиент» — 2 место

Голосование