Не тяни - позвони
Рекламная группа ADV для Служба "Ясное утро" (АНО "Проект СО-действие")


Город заявителя: Москва • Регион распространения: Москва
Не тяни - позвони
5.5
Соответствие цели
5.4
Понятность сообщения
5.5
Качество реализации

Решаемая проблема

По данным Минздрава РФ, ежегодно в стране диагностируется более 500 тысяч новых случаев онкозаболеваний, около трех миллионов человек болеют раком сегодня. Из них 40% узнают о своем заболевании на поздних стадиях, когда лечение наименее эффективно. Это обусловлено не только проблемами здравоохранения, но и нашим отношением к своему здоровью, низким уровнем знаний о профилактике онкозаболеваний, растущим числом мифов и предрассудков о раке в обществе. Еще немного цифр: по данным многочисленных исследований, до 30% всех злокачественных новообразований вызваны генетическими мутациями, большинство из которых передаются по наследству. Таким образом, основная группа риска – родственники пациентов с диагнозом «рак». Без активной и информированной позиции человеку, находящемуся в группе риска, зачастую невозможно пройти своевременные диагностические исследования и выявить заболевание на ранней стадии. !РЕЗЮМЕ: низкий уровень онкологической грамотности, в том числе, среди людей, находящихся в группе риска возникновения онкозаболеваний, препятствует профилактике, раннему выявлению и эффективному лечению рака.

Цель

Мы поставили перед собой цель эффективно информировать аудитории, в том числе, людей, состоящих в группе риска, о предпосылках к возникновению, методах профилактики и способах раннего выявления онкологических заболеваний. Среди следствий достижения поставленной цели - рост числа пациентов с онкозаболеваниями, выявленными на ранних стадиях, что автоматически означает повышение эффективности противоракового лечения для этих пациентов и снижение смертности от рака. !РЕЗЮМЕ: повышение онкологической грамотности потенциально способствует снижению смертности от онкозаболеваний.

Решение

На горячую линию помощи онкобольным Службы «Ясное утро» обращается более 30 тысяч абонентов ежегодно, половина из которых – родственники пациентов в возрасте 35-50 лет. В этих цифрах мы увидели уникальную возможность прямого контакта с людьми из основной группы риска. Поэтому мы провели дополнительное обучение консультантов горячей линии, чтобы они могли выявлять и профессионально информировать абонентов из группы риска о профилактике и возможностях раннего выявления онкологических заболеваний. Консультанты также сообщали абонентам о днях диагностики в лечебных учреждения города Москвы и других тематических событиях. Но, учитывая показатели заболеваемости раком в России, ограничиваться только абонентами горячей линии было бы неэффективно. Для решения серьезных проблем нужен комплексный подход. Предложенное решение для расширения аудитории кампании – издание информационных материалов. Совместно с Онкологической службой Москвы мы разработали материалы по профилактике и раннему выявлению самых распространенных онкологических заболеваний: рак шейки матки, рак груди, колоректальный рак, рак легкого и меланома. Листовки содержат информацию о группах риска, тревожных симптомах и способах диагностики каждого из типов опухолей. Благодаря сотрудничеству с рекламной группой ADV, кампания обрела слоган «Не тяни - позвони» и сильный визуальный образ. «Героем» кампании стал страус, спрятавший голову в песок от страха. Слоган кампании “Не тяни — позвони” — это призыв вовремя обратиться ко врачу, не дожидаясь симптомов болезни. Листовки с рекомендациями по конкретным видам рака и плакаты со слоганом кампании изготовлены для бесплатного распространения. Дополнительной составляющей частью кампании стали открытые лекции врачей-онкологов ведущих московских больниц. Встреча с врачом – действенный способ развеять мифы об онкологических заболеваниях и повысить приверженность аудиторий к доказательной медицине. !РЕЗЮМЕ: в рамках комплексного подхода к решению заявленной проблемы на креативный «фундамент» информационной кампании в виде информационных материалов мы «надстроили» дополнительные элементы – профессиональное телефонное консультирование людей из группы риска и публичные встречи с медиками.

Целевая аудитория

1. Россияне, находящиеся в группе риска по онкологическим заболеваниям, – кровные родственники онкологических пациентов в возрасте от 35 лет; 2. Москвичи, поверхностно интересующиеся вопросами здоровья и/или работой некоммерческого сектора.

Результаты

За время реализации проекта охват кампании составил более 200 тыс. человек, среди них - абоненты горячей линии, гости мероприятий, получатели листовок, посетители сайта организации, пользователи социальных сетей, аудитории СМИ-информационных партнеров кампании, опубликовавших материалы "Не тяни - позвони". Реальные показатели по количеству обращений на горячую линию по вопросам профилактики онкозаболеваний превысили плановые почти в 2 раза (более 5 тысяч обращений). Мы не завершаем кампанию: материалы будут использоваться в работе с целевыми аудиториями проекта. Накопленный опыт дает возможность продолжить кампанию и масштабировать ее для других регионов. Подходы кампании "Не тяни - позвони" могут быть эффективными и применимо к другим видам заболеваний, вызывающим страх в обществе по причине низкой информированности. Социальный эффект кампании можно наблюдать, в том числе, по числу публикаций и дискуссий об онкозаболеваниях на различных площадках за последние полгода. Теперь рак меньше ассоциируется со смертью, а в обществе развивается более прагматичный подход к онкологии как к болезни, которую нужно просто вовремя диагностировать и лечить. !РЕЗЮМЕ: кампания "Не тяни - позвони" не только способствовала решению проблемы низкой онкологической грамотности, но и открыла перспективы для дальнейшей просветительской работы в регионах России - как в направлении онкозаболеваний, так и в отношении других проблем, страх перед которыми связан с нехваткой достоверной информации.

Достижения

2019 год

  • Победитель в номинации в номинации «Кампании» — 3 место

Голосование