Отзывы экспертов. Игорь Намаконов. Общие выводы о состоянии рекламных коммуникаций

24 марта 2018 года
Продолжаем публиковать отзывы наших экспертов конкурса. Игорь М. Намаконов - обладатель первых в России золотых Каннских львов, владелец креативного агентства MOST Creative Club, креативный консультант фонда «Синдром любви». C 2010 занимается постоянной преподавательской деятельностью в Академии коммуникаций Wordshop, ВШЭ и РГГУ, а с 2015 года – в рамках собственных образовательных проектов. Автор книги по развитию креативности «Кроссфит мозга».

Общие выводы о состоянии рекламных коммуникаций

1. Звезды надоели.

Наличие сборников звезд в кадре ничего не дает, с моей точки зрения, потому что это стало частым местом – фонды стали похожи на журналы с полки в магазине. Кроме того, многие из звезд фигурируют сразу в нескольких фондах. Это размывает значение участия звезд, ведь звезды не привязаны к теме, а значит просто появились в кадре для привлечения внимания. С социальными темами так нельзя.

2. Много старья

Подаются одновременно и актуальные работы и откровенно старые: 3-4-5ти летней давности. Это недопустимо. Конкурс оценивает текущий контекст рынка и должен проверять давность. 1-1,5 года до момента подачи заявки – адекватная давность.

(От организаторов конкурса - мы сознательно пошли на пятилетний срок создания работ, так как пять или три года назад, к сожалению, такого конкурса еще не было, и было бы неправильно потерять какие-то яркие работы из за этой формальности)

3. Сложно о сложном

Миодистрофия Дюшенна как была для меня неизвестна до ролика, так и после него осталась такой. А вообще нужно учиться говорить просто о сложном с людьми. Это определяет эффективность и действенность коммуникации.

4. Фортепиано запретить

На индустриальном уровне пора запретить использовать эти меланхолично-слезливые звуки фортепиано в видео для НКО. Это стандартная попытка давить на жалость. Это не больше, чем инерция. Будьте привлекательны как товары из супермаркета. Используйте музыку на полную. Ведь так много прекрасных жизнеутверждающих треков.

5. Краткость – сестра благотворительности

Меньше объяснений. Короче ролики. Не нужно писать размашистые тексты про то, что вы сделали. Говорите только главное. И это, как правило, укладывается в 1-2 предложения.

6. Разрыв между известными/крупными НКО и небольшими/молодыми все заметнее

Надо понять, что рынок НКО живет уже по бизнес-законам. Хватит мыслить добрыми делами. Пора начать мыслить брендами и коммерческими предложениями, тогда разрыв в уровне коммуникаций между успешными и неуспешными начнет сокращаться.

Исходя из всего сказанного, считаю, что Повестка года для фестиваля «Реклама будущего» – развитие культуры у НКО в умении упаковывать свои коммуникационные проекты для подачи на фестивали. Если этого не делать планомерно и регулярно, то следующий год станет очередным годом социальной рекламы прошлого. А о будущем нам все так же останется только писать в названии фестиваля.