Москва за раздельный сбор отходов
Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА», АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонд поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»

3.8
Соответствие цели
3.1
Соответствие целевой аудитории
3.9
Понятность сообщения
3.3
Мотивирующая сила, креатив
3.3
Качество реализации

Решаемая проблема

Жители Москвы и Московской области ежегодно производят 20% всех твёрдых коммунальных отходов России. 7,9 млн т в год из них производит Москва, 3,8 млн т в год — Московская область. Около 90% захораниваются на полигонах и часто несанкционированных свалках Московской области, 6% сжигаются. И только 4% бытовых отходов отправляются на переработку. Раздельный сбор отходов является единственным цивилизованным способом обращения с отходами и позволяет отправить на переработку от 50 до 80% вторсырья, сокращая при этом объём захоронения полезных материалов. Но большинство жителей Москвы и Московской области не информированы об уже существующей инфраструктуре раздельного сбора отходов и не считают важным разделять отходы в быту. У жителей низкая экологическая культура и несформированное мышление заботы об окружающей среде.

Цель

Сформировать у жителей Москвы и Московской области экологическое мышление и привычку разделять отходы в повседневной жизни. Способствовать дальнейшему формированию сообщества активных жителей, продвигающих раздельный сбор отходов в массы. Вовлечь жителей Москвы и Московской области в практику раздельного сбора отходов

Решение

Создана информационная площадка для размещения материалов о важности раздельного сбора отходов, о пунктах приема вторсырья и том, как организовать РСО в быту: 1) сайт www.просторазделяй.рф - размещена информация о раздельном сборе отходов дома, в офисе, во дворе; подробные инструкции; 2) плакаты, листовки, ролик социальной рекламы; 3) пакет агитационных материалов (плакаты формата А3 и А4, листовки А4); 4) ролик социальной рекламы; 5) сообщество ВКонтакте https://vk.com/prostorazdelay - для продвижения раздельного сбора отходов и общения единомышленников; 6) семинар «Социальное партнерство для продвижения раздельного сбора отходов среди жителей Москвы».

Целевая аудитория

Жители Москвы и Московской области всех возрастов, активисты экологических групп, активные экологически ориентированные граждане, представители власти (префектур 12 округов Москвы, управ 125 районов).

Результаты

1. Проектом охвачены проектом жители 12 округов Москвы и 7 районов Московской области. 2. 10 800 человек посетили сайт www.просторазделяй.рф 3. 40 волонтёров-активистов приняли участие в распространении плакатов и ролика социальной рекламы, проведении информационной кампании ВКонтакте, организации семинара. 4. Ролик социальной рекламы: - набрал 119 146 просмотров в интернете: 106 801 просмотров ВКонтакте, 3 6700 в Facebook, 8 629 просмотров на YouTube. - вошёл в Топ-5 видео на YouTube по запросу «Раздельный сбор мусора»; - используется в прокате видеоконтента в скоростных поездах Сапсан по маршруту «Москва – Санкт-Петербург – Москва». 5. В социальной сети ВКонтакте опубликованы 319 постов на тему раздельного сбора отходов со ссылкой на сайт www.просторазделяй.рф и встроенным роликом социальной рекламы. Охват постов составил 401 017 просмотров. 6. Распространены 5 000 плакатов А3, 20 000 плакатов А4; 20 000 листовок формата А4 по теме раздельного сбора отходов. 7. Семинар помог выработать шаги по продвижению РСО и распространению материалов социальной рекламы (плакатов, видеоролика, сайта Программы). 8. Укрепилось сообщество активных жителей в разных округах Москвы и населённых пунктов Московской области, готовых предпринимать совместные действия для вовлечения широкого круга жителей в практику РСО в быту и улучшения качества жизни. 9. Повысилась осведомленность жителей Москвы и Московской области о важности раздельного сбора отходов для решения острой для Московского региона проблемы мусора. 10. Увеличилось число жителей Москвы, которые начали сортировать отходы дома и пользоваться существующими стационарными и мобильными пунктами приема вторсырья. 11. Люди, начавшие сортировать отходы благодаря информационным материалам проекта продолжают заниматься раздельным сбором отходов и вовлекают в эту практику членов семьи, соседей, друзей, коллег и местное сообщество.

Достижения

  • Победитель в номинации в номинации «Кампания» — 2 место

Голосование