Мультимедийный проект «Глубоко внутри»
Студия визуальных коммуникаций «Гонзо-дизайн» для Благотворительная организация «Перспективы»

Мультимедийный проект «Глубоко внутри»
3.7
Соответствие цели
3.3
Соответствие целевой аудитории
3.5
Понятность сообщения
3.7
Мотивирующая сила, креатив
4.8
Качество реализации

Решаемая проблема

В России существует 504 психоневрологических интерната, большая часть которых огорожена высокими стенами и находится за чертой города. В них числится почти 150 000 неудобных и незаметных для общества людей. Мы не встречаем их на улицах, в магазинах, в транспорте. Мы ничего не знаем о том, как устроена их жизнь. Интернат в Петергофе — один из самых больших. Здесь проживают 1030 человек. Благотворительная организация «Перспективы» поддерживает в нем 148 ребят с самыми разными и наиболее тяжелыми нарушениями развития. И именно о них этот проект.

Цель

Цель проекта «Глубоко внутри» — сделать видимым мир особенных людей из закрытых учреждений, чтобы привлечь к ним внимание и потенциальную поддержку. Миссия проекта — пересмотреть внутри общества границы эмпатии, сострадания и человеческой близости.

Решение

В основу концепции легло наше наблюдение, что закрытая жизнь внутри интерната происходит по своим особым правилам и в своей собственной системе координат с отличными от привычных нам скоростями и целями. Так мы пришли к следующим отправным точкам — изоляция, замедление, микродинамика, микрокосмос, иные перспективы, другие масштабы. Ключевой образ концепции — другой мир, отгороженный стеной леса, интерната, нашего неведения или безразличия. Отсюда в изобразительной плоскости появляются полосы — это и полоса деревьев и полоса дороги от станции Петергоф, это и полоса коридора в интернате, а также неравномерные полосы той сбитой шкалы, по которой люди привыкли оценивать степень «нормальности» в обществе. В основу визуального ряда легли панорамы — длинные и детализированные настолько, что в обычной жизни человеческий глаз не может их охватить. Тем самым люди вынуждены буквально на физическом уровне смотреть на мир непривычным способом. Следуя этому принципу, мы склеивали в единые бесшовные изображения покадрово сфотографированные лес, коридор и рекреации в интернате. В процессе работы концепция раскрылась в трех принципиально разных форматах: - Онлайн - мультимедийный лонгрид - Средовой - мультимедийная инсталляция внутри торгового комплекса и уличная инсталляция - Печатный - книжное издание проекта 1. Мультимейдиный лонгрид - https://deep-inside.me/ Сайт разделен на четыре главы: «Лес», «Коридор», «Рекреация» и «Лес». Такая последовательность отражает путь, который проходит посетитель интерната — туда и обратно. При этом на сайте практически нет привычной вертикальной прокрутки — основная навигация осуществляется по горизонтали. Это позволяет по-другому ощутить то особенное течение времени, характерное для самого пребывания в интернате. 2. Мультимейдийная инсталляция в торговом комплексе. Объемно-пространственная конструкция инсталляции представляет собой тоннель в 15 квадратных метров. Это своего рода аналог, с одной стороны, дороги к интернату, а с другой — коридора самого интерната. Проходя через этот тоннель человек получает особый эмоциональный опыт. Внутри инсталляции располагается фото- и видеоэкспозиция. И два слоя звука. Первый звучит в самом коридоре – это электронная музыка, которую сочиняют ребята из ПНИ. А второй слой можно услышать в наушниках – это выдержки из интервью с экспертами, в которых немало моментов, способных изменить восприятие обычным человеком темы людей с отклонениями в развитии. Инсталляция экспонировалась на протяжении двух в месяцах - сначала в ТРЦ "Галерея", затем в ТРЦ "Мега Дыбенко". Сама идея выставлять объемные и сложные социальные проекты в шоппинг моллах кажется на первый взгляд провокационной или неуместной. Однако за время работы в торгово-развлекательных центрах инсталляцию посетило более 20000 человек, многие из которых оставили сильные эмоциональные отзывы со своими впечатлениями от инсталляции и проекта в целом. 4. Уличная инсталляция На пешеходной зоне рядом со зданием центрального выставочного зала «Манеж» мы установили уличную выставку-инсталляция «Глубоко внутри» - стену с прорезанными окнами. Эта стена — образ коридора психоневрологического интерната, в котором живут люди, не выходящие за пределы закрытого учреждения. Прорезанные окна в стене позволяют двум разным мирам – внутри и за пределами интерната — оказаться в одной плоскости и пересекаться. На стене — моменты из жизни людей с тяжелыми нарушениями развития и записанные их мысли и чувства, которые в своей природе так близки каждому человеку. 3. Книга Книга была издана ограниченным тиражом 100 штук. В каждый экземпляр вручную вписывается уникальный коллекционный номер, а для шитья переплета в типографии специально для этой книги в станке заменили белые нитки на изумрудно-зеленые. Все повествование внутри проходит параллельно три временные оси: световой день, смена времен года и жизнь человека.

Целевая аудитория

Благодаря множеству форматов проекта нам удалось выйти на разные целевые группы. Сайт позволил охватит активных пользователей интернета, 25-40 лет, работающих и занимающих активную социальную позицию, готовых погрузиться в проблему и узнать о ней больше. Инсталляция внутри торговых центров, как и уличная инсталляция, благодаря своему расположению, привлекла людей разного возраста и социального статуса - от детей с родителями, школьников и студентов до руководителей, людей творческих профессий, пенсионеров. Первый ограниченный тираж книги был издан для партнеров проекта, постоянных благотворителей и попечителей благотворительной организации "Перспективы".

Результаты

Проект привлек внимание новой аудитории к проблеме интернатов, а также к деятельности благотворительной организации "Перспективы" - только в торговых комплексах инсталляцию посетили более 20 000 человек, почти 200 человек оставили свои контакты, чтобы приехать в интернат, стать волонтеров и помогать иным образом. Публикации о «Перспективах» впервые за долгое время появились на Бумаге, The Village, BBC, Colta. Общий охват публикаций в соцсетях — 206 249 человек. Общая сумма пожертвований, собранных во время проекта, составила почти 200 000 рублей. Все средства пошли на программу помощи в Психоневрологическом интернате №3, где благотворительная организация "Перспективы" поддерживает 145 взрослых ребят с тяжелой инвалидностью.

Достижения

Голосование