Помоги вернуть маму!
Агентство Leo Burnett Moscow для Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

Помоги вернуть маму!
3.3
Соответствие цели
3.3
Соответствие целевой аудитории
3.7
Понятность сообщения
3.3
Мотивирующая сила, креатив
3.7
Качество реализации

Решаемая проблема

Мать и дитя - самый распространенный образ в мировом искусстве. Этот союз кажется таким нерушимым, что трудно поверить: ежегодно тысячи мам в России отказываются от своих детей. В 2014 году их было более 5 тысяч. Специалисты фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» знают: каждый третий отказ от ребенка можно предотвратить, если вовремя помочь его маме. Ведь такое решение - почти всегда результат отчаянной ситуации, в которой оказалась женщина, когда ей некуда пойти, не на что жить и некому ей помочь. Программа «Профилактика социального сиротства» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» создана для того, чтобы помочь семьям, оказавшимся на грани отказа от ребенка. Психологи, юристы, волонтеры ежедневно работают с семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, чтобы дети могли остаться с родными и не попали в сиротские учреждения. Психологи выезжают в роддома и беседуют с матерями, выясняя причины, по которой мама хочет отказаться от ребенка. В 40% случаев после беседы с психологом, узнав о том, что есть поддержка, мама принимает решение не расставаться с малышом. У фонда есть приют для матерей с детьми «Теплый дом», куда мама с новорожденным может пойти из роддома, если ей негде жить. Юристы, социальные работники и кураторы семей помогают женщинам встать на ноги и дальше самостоятельно решать свои проблемы.

Цель

Рассказать о программе «Профилактика социального сиротства» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», донести до широкой аудитории идею помощи семьям, чтобы дети не попадали в детские дома, собрать средства на развитие программы.

Решение

Кампания была организована фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и креативным агентством Leo Burnett совместно с Третьяковской галереей, ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем. Сложно представить, что чувствует ребенок, который остался без мамы. Мы попытались передать это ощущение через известный всем образ мадонны с младенцем, убрав из знаменитых картин из коллекции ведущих российских музеев изображение матери. В кампании использовались картины да Винчи, Рафаэля, Бернардино, Кэссет, Кранаха, Сурбарана, Брюллова, Петрова-Водкина, Бруни, Ге. Летом 2015 года в рамках кампании прошли интерактивные передвижные выставки на мольбертах в московских парках, которые сопровождались концертами классической музыки и мастер-классами, а также выставки на стационарных стендах в скверах. Наведя телефон на qr-код, размещенный на картине, человек мог увидеть на экране оригинальное изображение (мама появлялась рядом с ребенком) и прочитать историю конкретной семьи, которой фонд помог. На мольберте был размещен короткий номер смс с предложением пожертвовать на развитие программы помощи семьям, рядом стояли таблички с рассказом о фонде и историями семей. Кроме того, были размещены рекламные плакаты на сити-форматах и щитах в городе, веб-баннеры в интернете. В декабре мы запустили короткие ролики в социальных сетях с призывом совершить рождественское чудо и помочь ребенку не разлучиться с мамой. Все средства, собранные в ходе кампании, были направлены на поддержку женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Целевая аудитория

Активные горожане 25+, семьи, женщины с детьми, широкая общественность.

Результаты

Проект был выполнен без финансовых затрат со стороны фонда. После начала акции количество смс-пожертвований возросло в 5 раз. Огромное количество людей впервые задумались над проблемами отказов от детей и помощи семьям.

Достижения

  • Победитель в номинации в номинации «Кампания» — 2 место

Голосование