Где мы будем жить?
Anatoliy Switch для Благотворительный фонд AdVita

3.6
Соответствие цели
3.6
Соответствие целевой аудитории
3.6
Понятность сообщения
3.3
Мотивирующая сила, креатив
2.9
Качество реализации

Решаемая проблема

Каждый год подопечными фонда AdVita становятся около 100 человек. Это люди, которые лечатся в Петербурге от рака. Но только 40% из них – петербуржцы. Остальные наши подопечные - это те, кто приехал на лечение из других городов. Потому что там нет необходимых специалистов и оборудования, потому что местные врачи сказали: «Все. Мы больше ничем не можем вам помочь». Люди приезжают в Петербург, и потом месяцами, иногда годами, не могут вернуться домой. До полного выздоровления пациентам нужно находиться рядом с клиникой, ее лабораториями и специалистами. Это не прихоть и не излишество. Это правило, неотъемлемая часть лечения. А теперь задумайтесь: многие ли иногородние пациенты могут позволить себе аренду жилья в Петербурге в течение многих месяцев? Во всех развитых странах мира у онкологических клиник есть социальные гостиницы. К сожалению, в петербургских клиниках их нет. Для того чтобы помочь иногородним подопечным пройти лечение в Петербурге, благотворительный фонд AdVita арендует 20 квартир. Они соответствуют всем санитарным нормам, находятся в шаговой доступности от клиники и работают по принципу общежития. 20 квартир - это 69 комнат. Это 349 семей, которые смогли лечиться в Петербурге только за 2017 год. Это около миллиона рублей, которые фонду каждый месяц нужно собирать на оплату аренды.

Цель

Для того чтобы собирать средства на оплату аренды амбулаторных квартир, мы создали проекты на краудфандинговых площадках. Ролик «Где мы будем жить?» мы сделали для того, чтобы поддержать сборы и подробнее рассказать о нашем проекте.

Решение

Санкт-Петербург - это крупнейший туристический центр России. И это мегаполис, куда каждый год на работу и учебу приезжают тысячи человек со всей страны. Но мало кто думает о том, что для многих людей Петербург - это не достопримечательности и карьерный рост, а последний шанс на выздоровление. Мы хотим, чтобы те, кто живет в Петербурге, узнали о нашем проекте «Где мы будем жить» и откликнулись на него. Герои ролика – три семьи подопечных фонда AdVita, которые рассказывают свои истории. Им нужно пройти лечение в Петербурге. Но что делать, если нужно лечиться от рака в другом городе, а жить негде? Ключевое сообщение ролика - «Люди приезжают в Петербург, чтобы вернуться домой. Здоровыми». Для коренных жителей – это отсылает к восприятию Петербурга как особенного города, города-героя и формирует ощущение сопричастности его возможностям. Для приезжих – формирует осознание сопричастности к проблемам подопечных фонда через общие трудности, возникающие у тех, кто приезжает жить в чужой город.

Целевая аудитория

Ядро ЦА: мужчины и женщины, возраст от 21 до 35 лет, жители Петербурга, приехавшие сюда работать и учиться. Средний доход, не в браке, снимают жилье (обычно в спальных районах). Большее время уделяют работе или учебе. Мало свободного времени. Стремятся «обжиться», идут на контакт, но больше ищут общения с земляками. При этом пытаются влиться в жизнь города через слияние с толпой: на выходных посещают торговые центры, массовые мероприятия, сетевые заведения, гуляют по центру города. При этом не склонны к импульсивным тратам. Стремятся отложить деньги на «черный день». Активные пользователи соцсетей, подписаны на группы «куда сходить в Петербурге», "все развлечения СПб" и т.п. Второй сегмент: коренные жители Петербурга, мужчины и женщины, возраст от 21 до 35 лет, студенты старших курсов, молодые специалисты. Чаще всего получили гуманитарное образование или образование в сфере IT. Недавно начали работать по специальности или стремятся к этому, часто - получают помощь от родителей. Стремятся доказать свою значимость и независимость через участие в проектах «с именем» и часто делятся достижениями в соцсетях. Посещают несетевые, модные заведения. Стремятся покупать одежду и обувь локальных марок. Откладывают деньги на путешествия и дорогие статусные вещи. Ценности: европейский образ жизни, гражданское общество, комфорт. Любят свой город и ценят его статус как «культурной столицы». Занимаются саморазвитием, выбирают полезные формы досуга, следят за городскими активистами и соцпроектами в социальных сетях. Откликаются на просьбы в соцсетях, но чаще всего тогда, когда видят репосты на страницах друзей, мнением которых дорожат или городских «лидеров мнений», на которых подписаны (чаще всего – это городские активисты, актеры, режиссеры, тэвел-блогеры, дизайнеры, сотрудники СМИ, музыканты).

Результаты

Ролик "Где мы будем жить" был размещен на площадке ДоброМеил.РУ в рамках одноименного проекта по сбору средств на аренду амбулаторных квартир AdVita. C его помощью нам удалось собрать 250 тысяч рублей. Ролик набрал более 3000 просмотров в социальных сетях (сообщества фонда в ОК, Вк, Youtube и сообщества ДоброМеил). Проект "Где мы будем жить" стал финалистом премии фонда "Подари Жизнь" - 2107 в номинации "Качество жизни".

Достижения

Голосование